Образование

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

"Специальная (коррекционная) школа №14"

Образование

 

Реализуемые уровни образования, формы обучения и нормативные сроки обучения    

(Файл)

Уровни, формы, нормативный срок обучения, язык, на котором осуществляется образовательная деятельность    

(Файл)

Использование электронное обучение и дистанционные образовательные технологий

(Файл)

Численность обучающихся, по реализуемым адаптированным программам (комплектование на новый учебный год)  

(Файл)

Календарный учебный график 2019-2020

(Файл)

Форма обучения - очная

Учебные планы и пояснительные записки

Период

Название

Файл / Ссылка

2018-2019

Учебный план ЗПР 7.1

Файл

2018-2019

Учебный план ЗПР 7.2

Файл

2018-2019

Учебный план ТНР 5.1

Файл

2018-2019

Учебный план ТНР 5.2

Файл

2018-2019

Учебный план УО 1 вариант

Файл

2018-2019

Учебный план УО 2 вариант

Файл

2018-2019

Учебный план ФГОС ОУ 1 вариант

Файл

2018-2019

Учебный план ФГОС ОУ 2 вариант

Файл

Аккредитация: с момента вступления в силу ФГОС для лиц с ОВЗ адаптированные

основные образовательные программы будут подлежать аккредитации.

 

Образовательные программы

 Описание образовательной программы

 Файлы/ссылки

 Адаптированная  основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
Уровень образования: Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью.
Наименование профессии, специальности, направления подготовки:
В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: "... содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида". В ОО разработана адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью. Этот нормативно-управленческий документ, разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Она составляется для обучения обучающихся с умственной отсталостью с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
 

  (Файл)

 Адаптированная  основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их  психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития  и социальную адаптацию. АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

(Файл)

 Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО обучающихся с ТНР самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР. АООП НОО обучающихся с ТНР определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации. Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи АООП НОО обучающихся с ТНР состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. АООП НОО обучающихся с  ТНР содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

(Файл)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

(Файл)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с с расстройствами аутистического спектра

(Файл)

 

Аннотации к рабочим программам

   

дополнительный первый класс - 1I (1-4 классы)

ФГОС О УО (ИН)

I этап реализации АООП -(дополнительный первый класс  1I) 1-4 классы.

Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС О УО (ИН), предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

 

(файл)

1-4 класс

АООП УО

В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. Цель: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помочь детям с УО(ИН) приобрести опыт общения и сотрудничества; мотивировать интерес к знаниям и самопознанию, корректировать нарушенные познавательные процессы, заложить основы формирования личностных качеств, создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия;           

(файл)

дополнительный первый класс  1I (1-4 классы)

ФГОС НОО ОВЗ

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающей овладение ими содержанием образования. Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обеспечивает достижение обучающимися с ТНР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

(файл)

Биология

6-9 классы

Биология рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение живой и неживой природы, изучение организма человека. Программа по биологии включает в себя следующие разделы: "Неживая природа 6 класс", "Растения, грибы, бактерии 7 класс", "Животные 8 класс", "Человек 9 класс".

(Файл)

           Природоведение

5 класс

Изучение направлено на обобщение знаний об окружающем мире, полученное при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в действительности. Включает следующие разделы: "Вселенная", "Наш дом - Земля", "Растительный мир Земли", "Животный мир Земли", "Человек", "Есть на Земле страна Россия".

(Файл)

  История Отечества

7-9 класс

История Отечества рассматривается как предмет, в который заложено изучение исторического материала. Программа предусматривает трехгодичное (7-9 классы) обучение учащихся

(Файл)

ИЗО

1-4классы

5-9классы

Как школьный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка с ОВЗ, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

(Файл)

Математика

1-4классы

5-9классы

Математика является одним из основных предметов с специальной (коррекционной) школе. обучение математике должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

(Файл)

Ритмика

1-4классы

Преподавание обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Состоит из разделов: "Упражнения на ориентировку в пространстве", "Ритмико-гимнастические упражнения", "Упражнения с детскими музыкальными инструментами", "Игры под музыку", "Танцевальные упражнения"

(Файл)

    Обществознание

8-9классы

Преподавание предмета носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Включает в себя разделы: "Государство, право, мораль", "Конституция Российской Федерации", "Права и обязанности гражданина России".

(Файл)

География

6-9 классы

Программа предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объемах). Вместе с тем постоянно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению учащимися элементарных географических знаний. Делится на следующие разделы: "Начальный курс физической географии" - 6 класс, "География России" - 7 класс, "География материков и океанов" - 8 класс, "Государства Евразии, Наш край" - 9 класс.

(Файл)

русский язык

1-4классы

5-9классы

Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. Включает в себя разделы: "Обучение грамоте", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, "Чтение и развитие речи", "Грамматика, правописание и развитие речи".

(Файл)

Музыка и пение

1-4классы

5-9классы

Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитию у учащихся компетентности, необходимой для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, умение различать темп, динамические оттенки музыки.

(Файл)

 

Трудовое обучение

 

КПД

 5-9классы

Программа по картонажно–переплетному делу предназначена для организации обучению,  прежде всего тех школьников, которые в силу своего психофизического состояния, не могут заниматься обработкой металла или дерева, работать на швейном оборудовании, поскольку это связано с серьезными физическими нагрузками и требует выносливости к производственным шумам. В процессе обучения учащихся картонажно – переплетным работам осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход. Программа  включает теоретический и практический материал.

(Файл)

Цветоводство и

декоративное садоводство

5-9классы

Цель рабочей программы по цветоводству и декоративному садоводству является – подготовка учащихся специальных (коррекционных) образовательных школ  к осознанной регуляции трудовой деятельности, к самостоятельному выполнению производственных заданий по озеленению со специализацией по профессии цветовод - озеленитель, рабочий озеленительного хозяйства.

Программа способствует профориен­тации и социальной адаптации учащихся, развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные свойства, открывает простор для творчества

(Файл)

Столярное дело

5-9классы

Программа предназначена для преподавания столярного дела как одного из профилей трудового обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах для детей с интеллектуальными нарушениями.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового. Программа включает теоретические и практические занятия.

Основной целью обучения столярному делу является подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ.

(Файл)

Физическая культура

1-4 классы

5-9классы

Программа по физической культуре предназначена для продвижения умственно отсталых детей в общем развитии. Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.

(Файл)

 

Методические документы, разработанные МКОУ С(К)Ш № 14

для обеспечения образовательного процесса

 

Воспитание толерантности у обучающихся с умственной отсталостью (ИН)

(Файл)

 

Методическая разработка по КПД

(Файл)

 

Особенности мышления младших школьников с нарушением интеллекта

(Файл)

 

Патриотическое воспитание младших школьников с нарушением интеллекта

(Файл)

Проектная деятельность обучающихся с нарушением интеллекта

(Файл)

Разработка логопедического занятия

(Файл) 

Социально-педагогический проект

(Файл)

Учебно-методический комплекс по учебным предметам  федерального компонента МКОУ С(К)Ш №14  на 2016-2017 учебный год

(Файл)

Наименование образовательных программ

(Файл)

Реализуемые образовательные программы             

  (Файл)

Программы профессионального обучения образовательное учреждение не реализует.   

Методические рекомендации для педагогов, специалистов ОУ

Школьные методические объединения

Для обучающихся, находящихся на домашнем обучении, составляется индивидуальный учебный план и расписание занятий.

       Финансовое обеспечение образовательной деятельности осуществляется за счет средств бюджетной системы Российской федерации.

       За счет средств физических и (или) юридических лиц обучение не производится. 

 ОБУЧЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ 

 Официальный сайт образования и науки РФ 

Дата последнего обновления страницы 26.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения