|
Образование |
|
Реализуемые уровни образования, формы обучения и нормативные сроки обучения |
(Файл) |
Уровни, формы, нормативный срок обучения, язык, на котором осуществляется образовательная деятельность |
(Файл)
|
Использование электронное обучение и дистанционные образовательные технологий |
(Файл) |
Численность обучающихся, по реализуемым адаптированным программам (комплектование на новый учебный год) |
(Файл) |
Календарный учебный график 2019-2020 |
(Файл) |
Форма обучения - очная
Учебные планы и пояснительные записки
Период |
Название |
Файл / Ссылка |
2018-2019 |
Учебный план ЗПР 7.1 |
Файл |
2018-2019 |
Учебный план ЗПР 7.2 |
Файл |
2018-2019 |
Учебный план ТНР 5.1 |
Файл |
2018-2019 |
Учебный план ТНР 5.2 |
Файл |
2018-2019 |
Учебный план УО 1 вариант |
Файл |
2018-2019 |
Учебный план УО 2 вариант |
Файл |
2018-2019 |
Учебный план ФГОС ОУ 1 вариант |
Файл |
2018-2019 |
Учебный план ФГОС ОУ 2 вариант |
Файл |
Аккредитация: с момента вступления в силу ФГОС для лиц с ОВЗ адаптированные
основные образовательные программы будут подлежать аккредитации.
Образовательные программы
Описание образовательной программы |
Файлы/ссылки |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью Уровень образования: Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью. Наименование профессии, специальности, направления подготовки: В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: "... содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида". В ОО разработана адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью. Этот нормативно-управленческий документ, разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Она составляется для обучения обучающихся с умственной отсталостью с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. |
(Файл) |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП. |
(Файл) |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО обучающихся с ТНР самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР. АООП НОО обучающихся с ТНР определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации. Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи АООП НОО обучающихся с ТНР состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. АООП НОО обучающихся с ТНР содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. |
(Файл) |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития |
(Файл) |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с с расстройствами аутистического спектра |
(Файл) |
Аннотации к рабочим программам
дополнительный первый класс - 1I (1-4 классы)
ФГОС О УО (ИН) |
I этап реализации АООП -(дополнительный первый класс 1I) 1-4 классы.
Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС О УО (ИН), предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
|
(файл) |
1-4 класс
АООП УО |
В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. Цель: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помочь детям с УО(ИН) приобрести опыт общения и сотрудничества; мотивировать интерес к знаниям и самопознанию, корректировать нарушенные познавательные процессы, заложить основы формирования личностных качеств, создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия; |
(файл) |
дополнительный первый класс 1I (1-4 классы)
ФГОС НОО ОВЗ |
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающей овладение ими содержанием образования. Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обеспечивает достижение обучающимися с ТНР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных. |
(файл) |
Биология
6-9 классы |
Биология рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение живой и неживой природы, изучение организма человека. Программа по биологии включает в себя следующие разделы: "Неживая природа 6 класс", "Растения, грибы, бактерии 7 класс", "Животные 8 класс", "Человек 9 класс". |
(Файл) |
Природоведение
5 класс |
Изучение направлено на обобщение знаний об окружающем мире, полученное при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в действительности. Включает следующие разделы: "Вселенная", "Наш дом - Земля", "Растительный мир Земли", "Животный мир Земли", "Человек", "Есть на Земле страна Россия". |
(Файл) |
История Отечества
7-9 класс |
История Отечества рассматривается как предмет, в который заложено изучение исторического материала. Программа предусматривает трехгодичное (7-9 классы) обучение учащихся |
(Файл) |
ИЗО
1-4классы
5-9классы |
Как школьный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка с ОВЗ, воспитанию у него положительных навыков и привычек. |
(Файл) |
Математика
1-4классы
5-9классы |
Математика является одним из основных предметов с специальной (коррекционной) школе. обучение математике должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. |
(Файл) |
Ритмика
1-4классы |
Преподавание обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Состоит из разделов: "Упражнения на ориентировку в пространстве", "Ритмико-гимнастические упражнения", "Упражнения с детскими музыкальными инструментами", "Игры под музыку", "Танцевальные упражнения" |
(Файл) |
Обществознание
8-9классы |
Преподавание предмета носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Включает в себя разделы: "Государство, право, мораль", "Конституция Российской Федерации", "Права и обязанности гражданина России". |
(Файл) |
География
6-9 классы |
Программа предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объемах). Вместе с тем постоянно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению учащимися элементарных географических знаний. Делится на следующие разделы: "Начальный курс физической географии" - 6 класс, "География России" - 7 класс, "География материков и океанов" - 8 класс, "Государства Евразии, Наш край" - 9 класс. |
(Файл) |
русский язык
1-4классы
5-9классы |
Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. Включает в себя разделы: "Обучение грамоте", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, "Чтение и развитие речи", "Грамматика, правописание и развитие речи". |
(Файл) |
Музыка и пение
1-4классы
5-9классы |
Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитию у учащихся компетентности, необходимой для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, умение различать темп, динамические оттенки музыки. |
(Файл) |
Трудовое обучение
|
КПД
5-9классы |
Программа по картонажно–переплетному делу предназначена для организации обучению, прежде всего тех школьников, которые в силу своего психофизического состояния, не могут заниматься обработкой металла или дерева, работать на швейном оборудовании, поскольку это связано с серьезными физическими нагрузками и требует выносливости к производственным шумам. В процессе обучения учащихся картонажно – переплетным работам осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход. Программа включает теоретический и практический материал. |
(Файл) |
Цветоводство и
декоративное садоводство
5-9классы |
Цель рабочей программы по цветоводству и декоративному садоводству является – подготовка учащихся специальных (коррекционных) образовательных школ к осознанной регуляции трудовой деятельности, к самостоятельному выполнению производственных заданий по озеленению со специализацией по профессии цветовод - озеленитель, рабочий озеленительного хозяйства.
Программа способствует профориентации и социальной адаптации учащихся, развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные свойства, открывает простор для творчества |
(Файл) |
Столярное дело
5-9классы |
Программа предназначена для преподавания столярного дела как одного из профилей трудового обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах для детей с интеллектуальными нарушениями.
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового. Программа включает теоретические и практические занятия.
Основной целью обучения столярному делу является подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ. |
(Файл) |
Физическая культура
1-4 классы
5-9классы |
Программа по физической культуре предназначена для продвижения умственно отсталых детей в общем развитии. Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество. |
(Файл) |
Методические документы, разработанные МКОУ С(К)Ш № 14
для обеспечения образовательного процесса
Воспитание толерантности у обучающихся с умственной отсталостью (ИН) |
(Файл) |
Методическая разработка по КПД |
(Файл) |
Особенности мышления младших школьников с нарушением интеллекта |
(Файл) |
Патриотическое воспитание младших школьников с нарушением интеллекта |
(Файл) |
Проектная деятельность обучающихся с нарушением интеллекта |
(Файл) |
Разработка логопедического занятия |
(Файл) |
Социально-педагогический проект |
(Файл) |
Учебно-методический комплекс по учебным предметам федерального компонента МКОУ С(К)Ш №14 на 2016-2017 учебный год |
(Файл) |
Наименование образовательных программ |
(Файл) |
Реализуемые образовательные программы |
(Файл) |
Программы профессионального обучения образовательное учреждение не реализует.
Методические рекомендации для педагогов, специалистов ОУ
Школьные методические объединения
Для обучающихся, находящихся на домашнем обучении, составляется индивидуальный учебный план и расписание занятий.
Финансовое обеспечение образовательной деятельности осуществляется за счет средств бюджетной системы Российской федерации.
За счет средств физических и (или) юридических лиц обучение не производится.
ОБУЧЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Официальный сайт образования и науки РФ |
|
| | |